Отказы в согласовании услуг по ДМС

Существует три основные категории, в рамках которых могут возникнуть причины отказов в согласовании медицинских услуг по ДМС.

1. Программа страхования и ее интерпретация страховщиком

Страховая компания может отказать в согласовании услуг по ДМС по нескольким причинам:

  • диагноз не является страховым случаем
  • услуга отсутствует в программе страхования или превышает ее объем

Например, в программах часто четко прописано, что лечебный массаж или мануальная терапия могут быть назначены в количестве не более 10 сеансов в год. Если это количество будет превышено, то страховщик откажет в согласовании услуги.

  • услуга или диагноз находятся в исключениях из программы

У каждой страховой компании есть свой набор исключений, и он может быть достаточно широким и включать в себя даже востребованные актуальные услуги.

Например, склеротерапия вен у многих страховщиков прописана в исключениях, хотя это современный метод лечения варикозной болезни.

  • «серая зона» в договоре страхования

В программах ДМС в объеме оплачиваемой медицинской помощи может быть не четко прописана та или иная услуга, при этом в разделе исключений ее также может не быть.

Например, в программе страховщика может быть лаконично указано, что в нее входят «лечебные манипуляции и процедуры» без каких-либо уточнений. К таким услугам можно отнести применение хирургических лазеров в гинекологии, проктологии, хирургии. Но, как правило, страховые компании прописывают данные услуги отдельно. Поэтому возникает вопрос: а страховая компания их точно согласует?

  • человеческий фактор

При согласовании назначений врача по ДМС диспетчер пульта страховой компании может что-то не заметить, не так понять в программе или неправильно истолковать.

Даже банальная точка с запятой в программе между услугами в объеме оплачиваемой медицинской помощи может значительно повлиять на процесс согласования.

2. Клиника и врач

Действия врачей или клиники также могут стать причиной отказов в согласовании услуг по ДМС.

  • нестраховой диагноз

Простой пример: при формулировке диагноза хронического заболевания врач не указывает клиническую стадию обострения. В связи с этим страховая компании отказывает в согласовании дальнейших назначений.

  • незнание особенностей программы застрахованного

Врач может не знать особенности программы застрахованного и назначить процедуры, которые в нее не входят или входят при определенных условиях.

  • необоснованные назначения

Это ситуации, когда назначенные врачом назначения не предусмотрены клиническими рекомендациями Минздрава по указанному для согласования диагнозу.

3. Программа страхования и ее понимание застрахованным

Застрахованному важно понимать, что в программе ДМС существуют такие понятия, как страховой случай, исключения, объем оплачиваемой медицинской помощи.

Типичный пример отказа в согласовании услуг, когда застрахованный хочет проверить какой-то анализ без обоснованных причин. Важно понимать, что если у застрахованного ничего не болит, не обострилось какое-то хроническое заболевание, то есть нет страхового случая, страховая компания будет вынуждена отказать.

Более подробно тема отказов в ДМС разбиралась в рамках вебинара «ДМС на предприятии: как внедрить и не ошибиться».

Фото: freepik