Как сохранить ДМС для сотрудников в условиях сокращения бюджета

Генеральный директор ООО «Совет по страхованию» (СОПОС) Юрий Волков — о способах снижения расходов на ДМС.

«Многие компании из-за ухудшения финансового состояния или из-за дальнейшей неопределенности рассматривают вопрос сокращения объема соцпакета сотрудников. Под нож в первую очередь хотят пустить ДМС. Однако не стоит торопиться, есть способы сохранить столь важную для всех коммерческую медпомощь.

Бюджетные расходы государства на здравоохранение не растут, а это значит, что хозрасчетная медпомощь, в том числе в рамках ДМС, будет все более выигрывать у государственной в своем качестве. Поэтому так важно для начала попробовать способы снижения стоимости ДМС, прежде чем отказываться от него. Такие способы есть, и они дают хороший результат.

У страховых компаний разная ценовая маркетинговая политика. Практически одинаковые программы могут значительно отличаться по стоимости. Поэтому лучший способ экономии — попробовать сменить страховщика. Бояться этого не стоит. Сама страховая компания (СК) вас не лечит. Это делает врач. Поэтому, если программа ДМС включает клинику вашего врача и другие необходимые медицинские центры, а также широкий объем оплачиваемой медицинской помощи, то не так важно кто будет оплачивать счета за ваше лечение. Ведь суть услуги страховой компании в части ДМС — оплачивать счета клиники за работу вашего лечащего врача. Важно, однако, чтобы страховщик специализировался на ДМС, имел развитую внутреннюю инфраструктуру. Таких компаний в Санкт-Петербурге не более 10. СОПОС на протяжении многих лет составляет Портфельный, Диспетчерский и Выплатной рейтинги СК по ДМС.

«У страховых компаний разная ценовая и маркетинговая политика. Практически одинаковые программы могут значительно отличаться по стоимости. Поэтому лучший способ экономии — попробовать сменить страховщика».

Наиболее эффективным способом является смена страховщика в рамках прозрачного и независимого от сотрудников предприятия тендера. Платформа управления тендерами по страхованию СОПОС показывает хорошие результаты. Один из наших свежих примеров — тендер для коллектива из 120 чел. петербургской IT-компании. В течение последних нескольких лет они не меняли страховщика, исправно соглашаясь на ежегодное повышение страховой премии. Текущая ситуация заставила посмотреть на страховой рынок открытыми глазами. Запрос предложений от 7 топ-страховщиков на основе подробного технического задания дал руководству компании спектр предложений ниже по стоимости до 30% от их текущих условий. Если бы тендер не проводился, то компания снова переплатила бы приличные средства. В результате же удалось не только снизить расходы, но и улучшить программы страхования за счет расширения перечня клиник и объема оплачиваемой помощи. Честная конкурентная среда и современные технологии делают свое дело. Снижение стоимости ДМС на 20-30% без ухудшения программ — достижимый для платформы управления тендерами СОПОСа результат.

«Снижение стоимости ДМС на 20-30% без ухудшения программ — достижимый для платформы управления тендерами СОПОСа результат».

Смена страховой компании дает еще одно преимущество — обнуление статистики по выплатам. Продление договора страхования всегда связано с анализом убыточности при расчете страховой премии на новый период. Именно этим объясняется нежелание действующего страховщика снижать цены и стремление увеличить страховую премию. Перейдя в новую компанию, вы обнуляете свою статистику убыточности, как минимум на год. Практически все СК готовы закрыть глаза на реальную картину выплат нового для них клиента, но, как правило, они ее и не знают.

Прозрачный тендер является еще и профилактикой внутренней коррупции, которая ведет к переплате. Если посмотреть на статистику ЦБ РФ по выплатам комиссионного вознаграждения, то можно увидеть, что суммы значительные. По договорам ДМС комиссия составляет и 10%, и 15%. По нашим оценкам, такого размера комиссия есть во многих корпоративных договорах. Это одна из причин заинтересованности сотрудников предприятий в прямом общении с представителями страховых компаний и взаимном уклонении от прозрачного тендера с применением современных закупочных технологий.

Для небольших компаний хорошим решением может стать вхождение в закупочный пул, координатором которого выступает СОПОС. Стоимость страхования напрямую зависит от численности сотрудников. Так, если сформировать закупочный пул из нескольких компаний, то можно получить соответствующие скидки. Наш опыт показывает, что число страхующихся в 500 человек позволяет получить скидку в 30%, 1 тыс. человек — до 50%, если отталкиваться от исходной цены для коллектива в 10-50 человек.

Многих удивляет, и даже пугает большая разница в стоимости практически одинаковых программ у других СК по сравнению с их текущим страховщиком. Много вопросов: «А будет ли хорошо обслуживать другой страховщик, если мы ему заплатим меньше?». Наш ответ – да, будет, и не хуже, а скорее лучше, если СК из тех, кого рейтингует СОПОС.

Причиной разброса цен является разная ценовая политика страховых компаний. ДМС — хороший бизнес. По данным ЦБ РФ по Петербургу за 2018-2021 годы, страховым компаниям ежегодно остается от 20% до 50% от страховых премий клиентов по ДМС. Так что при сравнительно равном объеме оплачиваемой помощи и одинаковом наборе клиник в программах разницу в стоимости можно объяснить в том числе и простой «наценкой» — аппетитом страховщика. Это означает, что, сменив страховую компанию, можно аналогичную программу приобрести за меньшие деньги, а сомнения, что при этом будут обслуживать хуже — беспочвенны. Перечисленные выше способы дают возможность снизить расходы на ДМС без ухудшения программ страхования».

 

Источник РБК+