Рассмотрим, какие преимущества и риски несет такая модель для застрахованных.
Преимущества:
1. Контроль качества услуг
Страховая компания напрямую управляет клиниками, поэтому более жестко следит за стандартами обслуживания. У застрахованных меньше риска столкнуться с формальным подходом или «навязыванием» лишних процедур.
2. Возможность быстрой записи
Как правило, медицинские центры страховых компаний нацелены в первую очередь на обслуживание держателей полисов ДМС, поэтому им отдается приоритет при записи, в том числе к узким специалистам и на диагностические процедуры.
3. Прозрачность покрытия
При обращении в медицинский центр страховой компании у застрахованных нет необходимости согласовывать прием. Это экономит время на получения согласования и гарантийного письма.
4. Единая цифровая экосистема
Страховые компании, имеющие собственные медицинские центры, в своих приложениях сразу интегрируют расписание приемов врачей в этих клиниках, а также возможность получения анализов и заключений врачей в личный кабинет.
Риски:
1. Территориальная недоступность
Собственная клиника страховой компании может находиться в отдаленном районе, который будет неудобен для части застрахованных.
2. Конфликт интересов
Страховщик может в своих интересах корректировать объем услуг в собственной клинике с целью экономии средств, а также отказывать в направлении к внешним врачам-специалистам.
3. Скрытые ограничения
Некоторые услуги могут быть формально включены в полис, но на практике недоступны в клинике страховой компании из-за: загруженности или отсутствия врачей; внутренних регламентов клиники; требований дополнительного согласования.
Собственные клиники СК – это шаг к более управляемому и предсказуемому медицинскому обслуживанию, но не универсальное решение. Прежде чем оформить полис ДМС, взвесьте все «за» и «против» и убедитесь, что условия программы действительно отвечают вашим ожиданиям.
Фото: freepik
Наша компания имеет интерес к вступлению в закупочный пул по ДМС