Что такое гарантийное письмо?

Гарантийное письмо – это официальный документ от страховой компании, который подтверждает ее обязательства оплатить определенные медицинские услуги для застрахованного лица.

Зачем нужно гарантийное письмо?

Клиники запрашивают гарантийные письма, чтобы убедиться, что страховая компания оплатит запрашиваемые услуги. Это необходимо, поскольку клиники не знают детали программ страхования своих пациентов и не уверены, что страховая компания покроет расходы на несогласованные заранее услуги.

Для страховой компании гарантийное письмо удобно тем, что позволяет контролировать перечень услуг, оказываемых клиникой, особенно при прямом доступе застрахованных в медицинское учреждение.

Однако для застрахованных лиц гарантийные письма могут создавать определенные неудобства, поскольку требуют дополнительных действий относительно предоставления медицинских документов и времени на общение со страховой компанией.

Как получить гарантийное письмо:

1. Обратиться в страховую компанию самостоятельно, либо через медицинскую клинику, в которой вы получаете медицинские услуги.

2. Предоставить медицинские документы, подтверждающие необходимость получения услуг.

3. Дождаться проверки документов и оформления гарантийного письма.

Как правило, страховая компания высылает гарантийное письмо на электронный адрес клиники или непосредственно пациенту в его личном кабинете или также на электронную почту.

Отказ в выдаче гарантийного письма

Отказ может случиться, если страховая компания примет решение, что запрашиваемые услуги не входят в покрытие вашего полиса ДМС. В подобной ситуации стоит тщательно ознакомиться с условиями страхования и, если нужно, проконсультироваться с представителем страховой компании.

Кроме того гарантийное письмо не является 100% гарантией оплаты услуг, поскольку, как правило, в нем прописано, что страховая компания может по результатам проверки (медико-экономическая экспертиза) не оплатить счет.

Фото: freepik