Добровольное медицинское страхование (ДМС) помогает получать качественную и быструю медицинскую помощь в частных клиниках. Полис подстраивается под ваши задачи: от базовых консультаций до расширенных программ с анализами, диагностикой, стоматологией и госпитализацией.
Как правило, ДМС остается корпоративным видом страхования, которое оформляет работодатель для коллектива.
«Мы не отмечаем серьезный рост спроса на ДМС среди частных лиц. Сегодня на рынке отсутствует адекватное предложение со стороны страховых компаний по цене и наполнению для индивидуальных клиентов. По-прежнему все считают, что ДМС покупают заранее «больные» страхователи на стадии «пора лечиться, кто бы оплатил расходы». Поэтому по сравнению с программами корпоративного ДМС, программы ДМС для частных лиц зачастую представляются «урезанными» или сравнительно «дорогими»», – отмечает Юрий Волков.
Оплата ДМС происходит за счет средств работодателя. При этом оплата страховой премии может происходить в рассрочку поквартально или 1 раз в полугодие.
По словам Юрия Волкова, в случае если бюджет компании на социальный пакет ограничен, она может предложить сотрудникам софинансирование ДМС или полную покупку за свой счет с проведением расчетов через организацию. Компания оплачивает, например, базовую программу страхования, а сотрудник может улучшить программу за свой счет.
Одним из эффективных инструментов оптимизации расходов на ДМС без потери качества становится проведение тендера по выбору страховой компании.
«Конкурентные процедуры позволяют получить наиболее выгодные условия страхования, сравнить предложения разных страховых компаний по стоимости, наполнению программы и уровню сервисности. В результате компания может выбрать оптимальный вариант, который сочетает в себе как финансовую эффективность, так и соответствие ожиданиям сотрудников по качеству медицинских услуг и удобству взаимодействия со страховщиком», – говорит Юрий Волков.
Еще одним эффективным механизмом оптимизации расходов на ДМС является механизм франшизы: часть стоимости медицинских услуг (обычно небольшая) оплачивается самим застрахованным, а остальное покрывает страховая компания. Такой подход позволяет:
- снизить стоимость полиса для работодателя;
- расширить перечень доступных клиник, включая более высокий уровень медицинских учреждений;
- повысить осознанность сотрудников в вопросах обращения за медицинской помощью.
По данным СОПОС, рост стоимости программ ДМС в 1 полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сегменте VIP составил 21%, «бизнес» – 43%, «комфорт» – 18%.
Средний диапазон страховой премии полисов ДМС для рядовых сотрудников варьируется от 13 до 20 тыс. рублей. Для менеджеров среднего звена стоимость полисов составляет 29-51 тыс. руб. на одного сотрудника. В сегменте VIP– 47-67 тыс. рублей в зависимости от наполнения.
Генеральный директор «СОПОС» Юрий Волков дал экспертный комментарий изданию «Комсомольская правда» о рынке и специфике ДМС в 2025 году.