В какие клиники можно обращаться по ДМС?

Некоторые люди думают, что по полису ДМС можно пойти в любую клинику. Но на самом деле все не так просто!

По правилам вы можете обращаться только в те медицинские учреждения, которые указаны в вашей программе страхования согласно договору. Список клиник — это важная часть договора и на него нужно обращать особое внимание при оформлении ДМС.

На этапе заключения договора вы можете добавить в свою программу нужные вам клиники. Например, если вы привыкли обращаться в определенный медицинский центр и хотите, чтобы он был доступен и по ДМС — озвучьте это страховой компании. Главное — обговорить все заранее и уточнить возможность включения данной клиники в программу.

Также важно понимать, что клиники в разных программах ДМС могут отличаться по уровню. Обычно, чем дороже страховка, тем больше в ней будет сравнительно крупных и многофункциональных медучреждений. А в бюджетных вариантах программы ДМС, скорее всего, будут сравнительно небольшие клиники. Поэтому всегда внимательно изучайте список ЛПУ перед покупкой полиса.

Доступ в клиники

Еще один важный момент: даже если клиника входит в вашу программу, попасть туда можно по-разному. Где-то предусмотрен прямой доступ, а куда-то нужно записываться строго через пульт страховой компании или по гарантийному письму.

  • Прямой доступ (или доступ по спискам) — это возможность обращаться в клиники, которые входят в вашу программу ДМС, без предварительного согласования с вашей страховой компанией.

В этом случае страховая компания заранее направляет в клиники списки застрахованных пациентов. Проще говоря, если в вашей программе ДМС есть клиники с прямым доступом, то вам достаточно позвонить в регистратуру клиники, записаться на прием и прийти к врачу на консультацию. Это очень удобно, так как вам не нужно проходить дополнительные этапы согласования, и вы можете напрямую попасть в нужную клинику.

  • Доступ через пульт страховщика (по гарантийному письму) — это тот случай, когда застрахованному нужно сначала обратиться в свою страховую компанию, чтобы записаться на прием в клинику.

В отличие от прямого доступа здесь застрахованный не может просто позвонить в клинику и записаться на прием. Для получения медицинской помощи, предусмотренной полисом, необходимо сначала обратиться на медицинский пульт страховщика (по телефону или через мобильное приложение). Страховая компания обрабатывает запрос, оформляет гарантийное письмо и отправляет его в клинику или выдает застрахованному через личный кабинет в мобильном приложении. Только после этого застрахованный может обратиться в клинику для получения услуги.

Сетевые клиники

Программы ДМС часто включают в себя сетевые клиники — медицинские учреждения, которые имеют несколько отделений в разных районах города или даже в разных городах. Однако важно понимать, что не все адреса сетевой клиники могут быть доступны в рамках вашей страховой программы.

В некоторых программах в перечень могут быть включены только определенные отделения клиник, в то время как другие программы могут охватывать все отделения сети. Как правило, это зависит от уровня страхования: более высокие уровни программ могут включать большее количество отделений, а более бюджетные — меньшее.

Таким образом, если вам важно, чтобы программа покрывала все отделения сетевой клиники, нужно уточнить этот момент у страховщика перед подписанием договора.

Будьте внимательны при продлении договора ДМС. Формально, список сетевых клиник может оставаться прежним, но вот количество их отделений, доступных по вашему полису ДМС, может сократиться.

Не забывайте уточнять все детали вашего полиса, чтобы четко понимать, как будет организовано ваше медицинское обслуживание по ДМС.

Фото: freepik