Генеральный директор «СОПОС» Юрий Волков дал экспертный комментарий изданию TAdviser о текущей ситуации на рынке киберстрахования в России.
Кибератака на «Аэрофлот», которая привела к переносу десятков авиарейсов, лишний раз указала крупным компаниям на необходимость выстраивания мощной киберзащиты. Еще один путь для минимизирования последствий хакерских атак — страхование киберрисков. В августе 2025 года страховые компании сообщили о всплеске спроса на такие полисы, чему во многом поспособствовало случившееся с «Аэрофлотом».
По мнению генерального директора компании «СОПОС» Юрия Волкова, интерес к страхованию киберрисков возник до событий с «Аэрофлотом». Специалисты отделов информационной безопасности предприятий давно говорят о невозможности стопроцентной защиты от проникновений и угроз и перспективности страхования киберрисков. Но взрывного роста продаж таких полисов нет. И сам «Аэрофлот» не смог бы купить этот полис, даже если бы захотел, по ряду причин.
По его словам, развитию рынка киберстрахования мешает ряд факторов:
«Текущий договор страхования киберрисков – это, по сути, договор страхования квартиры от пожара, в котором вместо слова квартира написано киберинцидет, а подходы все те же», – отмечает Юрий Волков.
Для развития сегмента необходимы:
Подробнее в материале TAdviser.
Фото: freepik
Наша компания имеет интерес к вступлению в закупочный пул по ДМС